Рост рынка замороженных овощей и фруктов будeт замедляться

22 августа 2008, 14:33
Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента — замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции — перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов — в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей — на 17,6%. 

Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке "Экспресс-Обзор", в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно активно. Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой по сравнению с предыдущими годами урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на логистические услуги и падающий курс доллара. 

Мнения экспертов относительно динамики объема рынка замороженных овощей и фруктов сходятся в том, что, несмотря на перспективность рынка, темпы его роста будут постепенно замедляться. При этом развитие рынка будет происходить за счет регионов. По оценке "Экспресс-Обзор", по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении. 

Одним из главных факторов, стимулирующих увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода россиян. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью — рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи, фрукты и происходит сбор нового урожая. 

Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка — порядка 80%. Доминируют польские производители, при этом абсолютный лидер рынка — Hortex. Можно также выделить Hortino, Fritar и др. Помимо польских производителей свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании. 

При этом Hortex строит завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год на территории России (Воронежская область). Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода — давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей — почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками.

Yarmarka.net

Также в разделе:

«ЭКО-культура» построит в Воронежской области тепличный комплекс с инвестициями 18 млрд рублей...

13-14 ноября в Воронеже пройдёт VI Воронежский агропромышленный форум...

Китайскую корпорацию заинтересовал аграрный сектор Воронежской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: